Впервые российские зрители увидели работу режиссеров Марка Захарова и Юрия Махаева в 1995 году. С тех пор «Игры» - такая же неотъемлемая часть репертуара как «Юнона и Авось» или «Безумный день, или женитьба Фигаро».
Кстати, через год после появления постановка удостоилась престижной театральной премии «Хрустальная Турандот», которая стала первым шагом на пути к огромной славе.
Основой для сценария послужила пьеса Максвелла Андерсона «1000 дней Анны Болейн», которую переработал Григорий Горин. Режиссером постановки стал знаменитый Марк Захаров, придав ей особую зрелищность и динамичность. Спектакль полон острых эпатирующих реплик, новаторским художественным оформлением и роскошными костюмами. Постановка Захарова строится на игре контрастов: нежное соединяется с грубым, изысканное с вульгарным, трагедия с фарсом. Это словно напоминание для зрителей, что жизнь — пусть и жестокая, но всё-таки игра.
Сюжет описывает жизнь настоящей исторической личности — Генриха VIII, а точнее его борьбы против церкви и любовной жизни. Уникальность постановки состоит в том, что весь спектакль — это красивейшая опера, мотивы которой цепляют самые сокровенные уголки души.
Идея режиссера представить историю в виде оперы получилась весьма успешной, тем более что артисты справились с этой задачей на «отлично». К слову, Анна Болейн, которую воплотила Анна Большова, получила высокую оценку критиков так же, как и Генрих, которого сыграл Александр Лазарев. Спектакль сопровождается восхитительной музыкой, превосходными костюмами, отличной сценографией, острыми и даже эпатирующими высказываниями.
Погружаясь во времена средневековья, зрители видят изысканность и жестокость эпохи, на фоне которой разыгрывается драма, в которой столкнулись два неуступчивых и своенравных человека, один из которых должен был проиграть в этой игре и поплатиться своей жизнью.